ДЛЯ ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ И СУМАСШЕДШИХ ИДЕЙ
КомпасГид — интернет-путеводитель по культурным центрам. На нем собирается информация со всех центров о мероприятиях, стипендиях, презентациях, кинопоказах и прочем. О том, что нового и интересного принесет интернет-пользователям КомпасГид рассказал корреспонденту «МС» Ольге БУЛКИНОЙ один из его основателей Виталий ЗЮСЬКО.
— Виталий, как появилась идея создания интернет-путеводителя? Вроде бы мысль не банальная и на дороге не валяется.
— Началось все с того, что в одной из московских газет я вел рубрику о культурных центрах. А когда рубрику закрыли, возникла идея создать некое единое информационное пространство, где будут представлены сразу все культурные центры и вся возможная информация о них, о том, чем они занимаются. Интересно было взяться за это, потому как в тот момент я был студентом и мне самому хотелось узнавать новые языки и культуры. Кроме того, хотелось, чтобы доступ к информации о мероприятиях культурных центров был удобен.
— И с чего Вы начали?
— Вначале была идея просто дать информацию о культурных центрах и афишу мероприятий. И все. Но со временем проект оброс новыми мыслями, пожеланиями, советами и превратился из скромного сайта в огромный портал, охватывающий деятельность центров уже не только в Москве, но и в Питере, и в Нижнем Новгороде. Портал с развлечениями, большим объемом разнообразной информации — не только по центрам, но и по самим странам. Одних рубрик — 15 штук. В итоге родилось эдакое пространство в пространстве: тут и культура, и образование, и развлечения. Проекту не хватало серьезной концепции, которая долгое время вертелась на языке, но была озвучена только недавно — концепция гражданина мира.
— Можете рассказать об этой концепции поподробнее?
— В конце советской эпохи появилось понятие «гражданин мира» (правда, тогда оно чаще звучало как «космополит»). У многих оно ассоциировалось с диссидентством, нежеланием сидеть на месте, с человеком, который не может определиться со своим местопребыванием и политическими пристрастиями. А после создания ООН была введена премия Гражданина мира, которая вручается людям, выдающаяся деятельность которых простиралась далеко за рамки одной страны и была направлена на благо всего мира. Наша же концепция гражданина мира — абсолютно неполитическая. Если говорить в двух словах, коли человек не сидит дома, а интересуется всем, что происходит вокруг, не только в своем городе, но и по всей стране, в других странах — он гражданин мира. Неважно, где и когда мы родились, изначально мы — граждане мира, просто об этом нужно помнить и следовать этому. В рамках современных технологий идея человека, не сидящего на месте, очень актуальна. Да и сам проект актуален — сейчас XXI век, век информации, и наш проект как раз готов обеспечить любого желающего ее огромным количеством.
— А какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать человек, чтобы называться гражданином мира?
— Во-первых, это человек, много путешествующий, неважно где — за границей или по своей стране. Во-вторых, его интересы связаны с другими странами, иными культурами — это может быть изучение иностранного языка или, к примеру, освоение оригами. Люди, изучающие мастерство сложения бумаги, синтезируют две культуры. Ведь пользуясь японской техникой создания бумажных фигурок, можно создать что-то сугубо российское: скажем, не стандартного журавлика, а машину «Жигули». Вот и получается синтез. В-третьих, это человек, участвующий в различных социокультурных проектах.
— Каких, например?
— Школьники и студенты едут волонтерами в Керчь или Румынию — реставрировать замки и получают, занимаясь археологией, массу удовольствия. Для людей постарше — международные проекты, сотрудничество. Ну и наконец, очень важен просто интерес человека к разным культурам. Изучение стран по интернету, книгам, заведение знакомств с людьми из других стран. В общем, гражданин мира — это человек, выходящий за рамки одного государства. Как только человек выглянул из своей ракушки и осознал, что есть другие страны, другие люди — он становится гражданином мира.
— Расскажите о содержании и структуре сайта. Что в нем нового и чем он отличается от других многочисленных ресурсов?
— Помимо собственно афиши, которая интересна хотя бы тем, что является специализированной, содержит информацию только по культурным центрам, существует множество развлекательных приложений. У нас появилось много статей о стиле жизни (lifestyle) жителей разных стран, проиллюстрированных замечательным фотографом Женей Емец. Все рубрики направлены на образование, самообразование, сообщают что-то новое. Кроме того, пользователь сам может размещать свои истории и видеоролики на сайте. Мы даем нашему читателю и поиграть вдоволь: у нас есть комиксы о приключениях Суперблонды, есть игры, форумы, ЖЖ.
— На Вашем сайте есть информация и об образовании. Вам не кажется, что такой информации в сети и так слишком много?
— Да, общей информации действительно очень много, но нужную тяжело найти. А у нас есть информация о льготных и бесплатных кредитах, курсах, о стипендиях, грантах — самостоятельно отыскать их в сети тяжело.
— А каким Вам видится будущее проекта КомпасГид?
— Проект совсем новый, и мы хотим, чтобы он прежде всего располагал к общению — нам важны помощь, советы и пожелания посетителей. Да и вообще, проект открыт для талантливых людей, сумасшедших идей и для любого сотрудничества — мы готовы изменяться. Так что будущее проекта — в руках нашего читателя.
Вернуться назад
|