Понедельник, 05 Марта 2012 г.
Информационный портал московского студенчества MOSST.RU Информация абитуриентам о поступлении в вузы Москвы Поиск работы для молодежи Форум: найди ответ на свой вопрос
Информационный портал московского студенчества MOSST.RUНа главную страницу молодежного портала
Информационный портал московского студенчества MOSST.RUНаписать письмо
Информационный портал московского студенчества MOSST.RUКарта портала
Информационный портал московского студенчества MOSST.RU

Новости

Вузы

Абитуриентам

Вокруг света

Графоман

Работа

Спорт

Жилье

Форум
новости
лента новостей
анонс событий
аналитика
архив новостей
архив событий
рубрики
новости
вузы
абитуриентам
графоман
работа
спорт
жилье
форум
чат
ссылки
контакты

 аналитика 


Я БЫЛ ПИТЕКАНТРОПОМ ИЗЯЩНОЙ СЛОВЕСНОСТИ

— Вадим, расскажите, пожалуйста, как Вы начали писать.
— Ну это был непритязательный юмористический бредок и лагерные заметки...

— Вы в лагере были?
— Да, в детском... лагере отдыха. Так вот, всякую фигню я писал вообще с незапамятных времен. Такие, знаете, записи на папирусе, наскальная живопись... Я был питекантропом изящной словесности. Потом вырос, стал писать уже что-то более осмысленное.

— Когда у Вас впервые случилось это?
— Это?.. Хм, летом, на природе, мне было пятнадцать...

— Да не это. Я имел в виду: когда Вы впервые написали серьезный рассказ?
— Ну вот об этом я и говорю. Потеря литературной невинности произошла у меня в июне девяносто седьмого, я был тогда у друга на даче. Мы переходили в то время в одинадцатый класс.

— Любопытно. А какую роль сыграл в этом Ваш друг? Наши читатели — нормальные, современные люди. Они поймут...
— Мой друг сыграл крайне важную роль — он создал обстановку напряженной душевной работы. «Scorpions» врубал на всю деревню. На кладбище ночью разок сходили. Как же без того? А писать начал так: сижу за столиком в саду, самозабвенно вгрызаюсь в бумагу, а в меня не менее самозабвенно вгрызаются комары — в общем, муки творчества.

— Да уж, нелегок труд писателя.. А что было потом?
— Потом я участвовал в издании четырех малотиражных газет и журналов. Был редактором, автором, корректором, заведующим отделом юмора... Самый яркий момент — плотно закрывшись в кабинке институтского туалета, втайне от администрации, расклеиваю рекламу нашей литературной газеты «Насквозь». Так впервые на собственном опыте я узнал об истинном месте высокой культуры в современном мире. Это разом избавило меня от иллюзий и снобизма.

— Но не от энтузиазма?
— Пыла было много. Редакционные собрания, которые главный редактор по-простому, по-свойски так называл «экспертными советами», проходили бурно и продуктивно. Бывало, соберется эдак человек десять, один прочтет какую-нибудь статью и говорит: «Зря тут автор многоточие поставил. Здесь точка должна быть. Как ты считаешь, Маша?» Тут подключается Маша, затем Ася, Боря, Катя... И все они полчаса спорят, точка должна быть в конце или многоточие. Вот из этой-то литературной кузницы я такой и вышел.

— А где Вы учились?
— Хоть по виду и не скажешь, но в школе я был отличником. Медаль даже получил — как корова-рекордистка. В этом-то и была проблема. Более-менее интересны мне были почти все предметы школьной программы. Потому я и не мог выбрать специальность. Думал о литературе, психологии, журналистике. В конце концов по совету папы поступил в МГЛУ.

— Почему выбрали именно этот вуз?
— Мы исходили из предпосылки, что знание иностранных языков востребовано в любые времена, в любой стране, при любом режиме. Что это нечто универсально полезное. В принципе я не жалею, что глубоко изучил английский и немецкий, получил крепкое, интересное гуманитарное образование. Хотя, может быть, на журфаке МГУ я был бы более органичен. Не знаю, учат ли там писать и можно ли этому вообще научиться, но связями человек обрастает, это точно. А случайные связи — вещь исключительно полезная.

— Учеба — это хорошо, а Вы работали где-нибудь?
— Работал в ежедневной электронной газете. Уже несколько лет перевожу и пишу для нее статьи о мировой политике, иногда о культуре. О культуре хорошо писать, когда ковыряешься в носу. Получается живо, интересно, а главное — доступно. А вот если писать под Шнитке, ничего не выйдет — читать никто не захочет. А если и захочет, то все равно ничего не поймет. Еще я в «Студенческом меридиане» печатался, в «Литературной газете»ѕ Это проза и верлибры.

— Так что же подвигло Вас на написание книги?
— Вот смотрю на Вас и диву даюсь. Редкий вы человек! Можно сказать, вымирающий вид. Белуга. Позвольте сфотографировать Вас для Красной книгиѕ

— ...?
— Большинство людей, узнав, что у меня вышла книга, первым делом спрашивают: «А сколько тебе за нее заплатили?» Одна девушка вообще пожелала мне «успехов в литературном бизнесе». А Вы: «Что подвигло?» Вам нет места в современном обществе, дорогой Арсений. Отвечу, однако, большинству. Если бы писал ради денег, я не написал ни строчки. Есть куча более легких и быстрых способов заработать деньги, чем писать небульварную литературу. За книгу, которую я писал без недели пять месяцев, мне заплатили около восемнадцати тысяч рублей. Правда, чуть ли не половина книги состояла из статей, напечатанных раньше.

— И Вы думаете, это правильно?
— С одной стороны, на Западе авторы действительно получают за свой труд в несколько десятков раз больше. От честно заработанных денег никто не откажется, в том числе и я. С другой стороны, ситуация, при которой писатель работает почти даром, выбрасывает из литературы и публицистики людей, которые пишут только или прежде всего ради денег. Заниматься бизнесом ради денег — нормально. Заниматься же только или в основном ради денег искусством или вопросами общества — все равно что любовь продавать. К тому же пока писал книгу, я продолжал работать, ездил отдыхать — и вообще, жил обычной жизнью.

— А как деньги зарабатывали?
— Как я уже говорил, у меня есть профессия — я знаю иностранные языки — ею и зарабатываю. Написание книг — это творческая самореализация, донесение до мира своих слов, раскрутка фамилии, если хотитеѕ Что угодно, но только не бизнес.

— Расскажите, пожалуйста, как Вы нашли издателя?
— Когда отправляешь рукопись в издательство по электронной почте, ответ чаще всего не приходит вообще. Как в колодец. Я действовал по-другому. В одном литклубе мне сказали, что одно ростовское издательство готово рассматривать рукописи авторов, у которых не вышло еще ни одной книги. Издательство — одно из крупнейших в России, потому и риск себе может позволить. Книги продают в Москве, в других городах России, в республиках СНГ, в Германии и даже в Израиле.

— И как Вы действовали?
—Я спросил их по электронной почте, интересна ли им в принципе книга на подобную тему. Они сказали, что интересна и попросили выслать развернутую аннотацию. Я написал. Получилось весьма радикально, но редактору понравилось. «Да, да, именно такое может пойти», — написал он мне.

— И книга пошла в печать?
— Не все так просто. Мнения редсовета разделились. Все признали, что задумка интересна, но многие просто боялись заказывать мне такую книгу. Реакция была такая: «Люди, я жить хочу!» Нужно отметить, что как раз тогда во всем мире бушевал карикатурный скандал. Люди опасались, что их банально убьют. А я почему-то не боялся. Не то чтобы я слишком смелыйѕ Может, слишком молодой?

— И чем закончилось обсуждение?
— Мнения редсовета разделись ровно пополам. Решающее слово в таких случаях остается за директором издательства. Он высказался против.

— Но как же тогда книга вышла?
— Я долго и отчаянно убеждал редактора, что тему книги можно расширить, акценты сменить, тон смягчить. Я сам даже решил, что нужно занять более взвешенную позицию. Я девушек так не уламывал, как его. И в конце концов убедил... Потом написал книгу, и она вышла тиражом 5000 экземпляров. Впрочем, многие даже в этой версии считают ее весьма жесткой.

— И жизнь наладилась?
— По договору с тем же издательством написал еще две книги: «Ключи к мировой политике» и «Барби, фаллос и смерть». Последняя — сборник эссе о современном мире, человеке, обществе, культуре, нравах, религии, эротике, жизни, смерти, любви... Скоро обе рукописи отправлю в издательство.


— С читателями общаетесь?
— В общем, да. Любой желающий может отправить отзывы на мою книгу по адресу vadia81 @mail.ru. Я открыт для любого позитивного общения, журналистского сотрудничества и новых знакомств.

Вернуться назад


быстрый переход

   

поиск в статьях

Строка поиска:
"И" "ИЛИ"

войти в чат

Ник:  
Пароль:  
 
[подробнее]       [войти в чат]

 


  НАВЕРХ   






Яндекс цитирования

Copyright © 2002-2011 Mosst.Ru